
Меня зовут Анна, мне 31 год, работаю маркетологом в Москве. В последние годы я все чаще задумывалась о будущем – о стабильности, безопасности и возможностях для собственного развития. Я давно знала, что у меня есть еврейские корни по линии бабушки, и мысль о репатриации в Израиль не раз возникала в разговорах с друзьями.
Но окончательное решение я приняла тогда, когда тревога о будущем стала все чаще меня беспокоить. Я знала, что израильский паспорт откроет передо мной больше перспектив как в работе, так и в путешествиях, а также у меня появится «запасной аэродром». Именно поэтому я решилась на получение гражданства по корням.
Я стала готовиться самостоятельно – читала об этапах репатриации на портале государства Израиль, там же искала необходимый список документов, изучала детали консульской проверки на сайте посольства – и тут же столкнулась с массой проблем.
Первая трудность – это документы. Я начала собирать их, но очень быстро поняла, что половины необходимых для репатриации бумаг у меня нет. А в архивах отказывались выдавать их – позже я узнала, что в целях обращения не стоит писать о репатриации, нужно указать расплывчатое «поиск информации о семье».
Вторая проблема – это анкета репатрианта. Я скачала с сайта посольства, попробовала заполнить, но столкнулась с вопросами, на которые просто не знала, как правильно отвечать. Например, я была не в курсе, что в графе о профессии нужно вписывать специальность по диплому, а не должность, на которой работаешь уже много лет. Чем больше я пробовала, тем больше убеждалась, что в каждом пункте анкеты много нюансов, и любая ошибка может привести к тому, что заявку не примут. Это сильно давило на меня и затормаживало процесс – у меня не приняли ее два раза.
Третья сложность – это консульская проверка. Я читала отзывы людей в интернете и понимала, что многие ее не проходят, что консулы задают сложные и каверзные вопросы о личной жизни и истории Израиля, а потом пристально следят за реакцией человека и улавливают даже минимальное сомнение в ответе. И без подготовки пойти на собеседование было не просто волнительно, а по-настоящему страшно – казалось прыжком в неизвестность. Именно в этот момент я поняла, что сильно рискую – мне могут навсегда отказать в репатриации или придется готовиться еще раз и снова ждать месяцы в очереди на повторную проверку. Тогда я обратилась в РИКЦ.
Уже во время первого звонка мой персональный менеджер разложил весь путь репатриации на маленькие шаги, а также выслал чек-лист. Это стало для меня отправной точкой на безопасном маршруте, где я полностью доверяю профессионалам и даже не думаю о том, что могла что-то забыть или не проверить. Впервые у меня появилась ясность, какие именно бумаги нужно собирать, а также что в моем случае говорить консулу.
После подписания договора мы начали с анализа документов. Менеджер предоставил мое генеалогическое древо, чтобы наглядно показать, где есть пробелы. Объяснил, где и как нужно получить недостающие справки, а также какой пакет документов необходимо иметь, чтобы мою заявку точно приняли. А еще объяснил, какие бумаги лучше заказать у архивных служб.
С анкетой репатрианта ситуация тоже кардинально изменилась. Мне подробно объяснили, как именно ее заполнять, какие формулировки использовать, чего избегать. И вместе с менеджером мы успешно внесли информацию во все необходимые поля. И… заявку приняли сразу же после того, как я отправила анкету – на следующий день мне пришло письмо со ссылкой на запись в посольство. Я выбрала дату и время, и мы с менеджером начали готовиться к консульской проверке.
Мы разобрали все организационные моменты – вплоть до того, что желательно надеть на встречу, что можно взять в посольство, какие вопросы будет задавать консул, – и даже провели ролевую игру, где я садилась напротив менеджера и отвечала на каждый его вопрос, а после мы с ним разбирали ошибки. И когда наступил день собеседования, я пришла в посольство не в панике, а в уверенности, и была максимально собрана. В РИКЦ меня уверяли, что все будет отлично, и так и произошло. Консульская проверка прошла комфортно и быстро, мне сразу же проклеили визу репатрианта, и дальше мы с менеджером готовились уже к вылету в Израиль. Он выдал мне памятку, пошаговую инструкцию, как действовать дальше, а также согласовал дату приезда.
Я чувствовала, что все под контролем, что все хорошо. Я спокойно прилетела в страну, меня встретили сотрудники Министерства алии, я заселилась в гостиницу, которую мне забронировал РИКЦ, и была готова решать вопрос с документами. В Израиле у меня тоже был свой менеджер, который помог открыть банковский счет, приобрести частную страховку, оформить статус нерезидента. И снова то, что раньше казалось страшным и запутанным, стало понятным и безопасным, ведь со мной всегда был на связи сотрудник консьерж-центра.
по гражданству Израиля