Виктория Гинзбург: от надежды к репатриации

Здравствуйте! Я Виктория Гинзбург. Расскажу вам о нашем долгом пути к репатриации.

119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Полянка 43, стр. 3
Российско-Израильский Консультационный Центр

Новогодняя идея: репатриируемся?

Куранты пробили 12 раз и наступил 2013 год! Все поздравляли друг друга с новым годом и пили шампанское. Когда мы, уже напоздравлявшиеся, сели за стол, Элина сказала:

— А у нас с Алексом есть сюрприз. В конце декабря мы опять ездили на встречу с консулом и нам дали визу на репатриацию в Израиль. Мы уезжаем через 4 месяца.

Мы радовались за них, поднимали тосты за сбычу мечт. Но в то же время было немного грустно, что распадается наш мирок.

— Заметь, — сказала Элина моему мужу, — вы тоже можете получить визу, ты же сын еврея!

— Верно, но моя мама русская, — ответил Дмитрий.

— Это неважно! Почитайте закон! У вашей семьи тоже есть возможность!

Больше в эту новогоднюю ночь мы не затрагивали эту тему, просто веселились. Но, как оказалось позже, эта мысль засела в наших головах.

И вот, спустя год, решение было принято — мы решили, что если Жизнь даст нам возможность переехать в Израиль, то это обязательно надо сделать, что это Шанс, данный нам Судьбой. Да, мы большие романтики.

От идеи к действиям

Дело оставалось за малым (но самым главным). Мы получили очередь к консулу и поехали в назначенное время в Новосибирск (это было ближе от Омска, удобнее и дешевле, чем ехать в Москву). Единственное, что у нас было из документов про еврейство, это свидетельство о рождении Дмитрия,  где написано, что отец еврей. Конечно, этим мы очень насмешили консула.

— Этого мало, — сказала она — вы должны предоставить еще документы…! — и перечислила пунктов семь-восемь.

В общем, мы загрузились по полной. Проблема оказалась в том, что достать оригиналы документов, практически не было возможным: связь с отцом была потеряна несколько лет назад.

— Мы прекращаем наше общение на некоторое время! — вдруг сказал по телефону отец Диме.

— Папа, что случилось?

Последовавший ответ был такой абсурдный, с нашей точки зрения, и на миг Дима подумал, что это розыгрыш. Но, к сожалению, его отец был настроен решительно — сказывалось влияние  жены (второй брак). Как классик писал еще в прошлом веке, что квартирный вопрос испортил москвичей, и это не только про них.

С того момента прошло несколько лет, и, вот сейчас был повод встретиться с папой, и, может быть, он уже не думает то, что думал тогда… Но Жизнь вносит свои коррективы… Его уже не было в живых…

Консульская проверка: неудачи и надежда

История с консульской проверкой  длилась почти пять лет — мы не сдавались!!! Сколько всего было за это время.

Во-первых, Дима побывал в Москве (он там родился и жил до 18 лет) несколько раз. Он искал документы, подтверждающие родственные связи с отцом: справки с места жительства, с места работы, из ЗАГСа, даже забрал у мамы свидетельство о расторжении их брака.

Во-вторых, мы судились с московским ЗАГСом из-за того, что они отказывались выдать нам копию актовой записи. Кроме того, в Москве мы делали очень важные документы на наших собачек (их  четверо) для перевозки в Израиль. Да, мы брали их с собой, другого варианта не рассматривалось.

Между этими поисками документов были несколько посещений консула, где в очередной раз мы слышали:

— Этого мало.

— Окей, — думали мы. И продолжали свое дело.

И вот, в конце 2018 года мы снова взяли очередь к консулу. К тому времени мы собрали из документов ВСЁ, что было можно и что нельзя. И было решено, что если скажут, что недостаточно документов, то мы возьмем паузу…

Консул внимательно рассматривал кипу наших бумаг, то что-то спрашивая нас (был удивлен, что у нас был суд), то просто молчал… Эти 15-20 минут нам показались вечностью. И промолвил:

Виктория Гинзбург фото 1
— Сейчас я не дам вам ответ.

— ?????? — читался вопрос на наших лицах.

— Когда я вернусь в Москву, мы посовещаемся с коллегами по вашему вопросу и примем решение. Тогда вам перезвонят. Это будет примерно через 2-3 месяца, — ответил консул.
Ура!!! Нам не отказали! Не отказали сразу! Опять засветилась НАДЕЖДА! 2-3 месяца мы подождем.

В начале февраля 2019 года нам позвонили из консульства и сотрудник сообщил, что принято решение о предоставлении нам визы.

И вот, 27 августа 2019 мы вылетели из Омска с 46 кг багажа, 2-мя гитарами и 4-мя собаками.

Когда в Москве была пересадка, мы стояли перед витриной  и наблюдали, как перегружают наш багаж (там были наши собачули) из самолета. Все прошло отлично!

Израиль: как мы получали документы и обживались

В аэропорту Бен-Гурион при нашем оформлении нам выдали только Тэудат Оле, потому что в этот день не работала система МВД в компьютере… И нас, взволнованных, проинструктировали:

Виктория Гинзбург фото 1
— Не волнуйтесь. Придете ЗАВТРА в МВД и вам оформят Теудат Зеуты (ТЗ). В тот вечер это было уже не важно, в тот миг было важно найти наш собачий багаж, убедиться, что все живы! А все остальное завтра. На следующее утро в МВД нас отвез знакомый в соседний город, потому что в нашем городе его нет. На месте охранник нам сказал:

— Сегодня вы не сделаете ТЗ, потому что их делают по вторникам, а сегодня среда.

— Но нам вчера в аэропорту сказали, что СЕГОДНЯ в МВД все сделают! — пытались сказать мы. Но это было сказано, как бы, в пустоту.
Как выяснилось в тот день в банке, мы также не можем открыть счет без ТЗ. А пока нет счета в банке, нет денег (корзины абсорбции). И все это откладывается до следующего вторника, «‎потому что так».

— Куда вам торопиться? Вы уже в Израиле! Леат-леат, — говорили знакомые. Тогда мы взяли в МВД очередь на вторник (чтобы наверняка), перестали торопиться и нервничать, и пошли на МОРЕ!

В назначенное время мы приехали в МВД и без проблем сделали ТЗ. И пока еще было рабочее время, рванули в банк: «Шалом! Это мы! Вот наши документы!» Мы были счастливы!

Виктория Гинзбург фото 3
— Теперь все сделаем без проблем, — ответила специалист и стала пристально вглядываться в монитор компьютера. Потом она посмотрела на нас и сказала:

— Слиха… И сегодня мы не сможем открыть вам счет, потому что система МВД не работает, нет связи, — но добавила, — Приходите завтра утром, сразу все сделаем.

Мы были спокойны, как никогда — подумаешь, еще надо подождать до утра. Мы и дольше ждали. На следующий день все было сделано. И мы чувствовали себя героями, преодолевшими все преграды, прошедшими специальный квест, если учесть, что иврит у нас был совсем не очень. Сейчас мы в Израиле  уже 3 года и нам здесь ХОРОШО! Конечно, иногда мы сталкиваемся с какими-то трудностями, но стараемся относиться к ним, как к квестам. Это очень интересно, особенно когда достигаешь нужного результата.

Оставить комментарий
Получите бесплатную консультацию
специалиста по гражданству Израиля