Дарья Валиева: репатриация в разгар эпидемии коронавируса

Дарья Валиева: «Как мы срочно переезжали в разгар пандемии, не успев никому рассказать.»

6 апреля 2023(обновлено) Просмотров: 436 Время на прочтение: 6 мин.
119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Полянка 43, стр. 3
Российско-Израильский Консультационный Центр

Наша история репатриации

Мы живем в Израиле уже третий год, учимся, работаем, путешествуем и просто наслаждаемся жизнью, но три года назад мы даже не могли себе представить, что наша жизнь кардинально изменится и мы окажемся здесь, в прекрасной стране Израиль.

Наша история началась в апреле 2019 года в городе Пермь. Мы сидели и представляли с семьей, что было бы очень хорошо, если бы мы жили на море. Поскольку мы жили на Урале, нам всегда не хватало тепла и солнца, поэтому мы часто болели.

В 2015 году сестра нашего папы переехала в Израиль, и мы начали интересоваться этой страной. До 2015 года наш папа даже не знал, что у него есть возможность жить в Израиле. После его старшей сестры в Израиль, вместе со своей семьей, переехала его младшая сестра с его мамой, и мы подумали о том, что нам было бы тоже очень интересно окунуться в новую жизнь.

Наша семья начала интересоваться Израилем: мы разговаривали по видеосвязи с его сестрами (они каждый раз звали нас к себе), начали изучать историю и культуру страны и даже повесили карту Израиля. Моей маме очень приглянулся город на карте Кфар-Йона, что с иврита переводится как «Деревня Голубей». Мы с младшей сестрой смотрели видео в интернете о жизни людей в Израиле и многому удивлялись.

Каникулы в Израиле

Дарья Валиева с багажом
В весенние каникулы в 2018 году мы решили съездить как туристы посмотреть на страну, которая нас так зацепила, да и папины сестры в гости приглашали. Когда мы приехали, и я вышла из самолета, я почувствовала совсем другой воздух, мне в глаза светило солнце и было очень жарко. Из нашего города мы ехали в теплой одежде, так как тогда там была минусовая температура, и нам пришлось переодеваться в аэропорту. Из аэропорта в Тель-Авиве мы поехали в Эйлат, туда, где живет его сестра. Сначала у меня были непонятные ощущения: вокруг пустыня, пальмы, много плантаций, и люди, которые говорят на непонятном нам языке. После этой поездки мы всерьез начали задумываться о переезде, но я еще училась в школе, сестра только пошла в третий класс, а у родителей была работа, которую было сложно оставить. Но снова и снова нас не покидала мысль о переезде, мы постоянно где-то слышали или читали об Израиле, праздновали еврейские праздники. Когда мы говорили, что у нас есть такая мысль, люди отвечали: «Да вы сумасшедшие, как можно оставить все и уехать в незнакомую страну?» Наш переезд так и случился – очень спонтанно и неожиданно.

Когда мы говорили, что у нас есть такая мысль, люди отвечали: «Да вы сумасшедшие, как можно оставить все и уехать в незнакомую страну?» Наш переезд так и случился – очень спонтанно и неожиданно.

Подготовка к репатриации

Тогда мы приняли решение, что нужно попробовать что-то новое в жизни. Еще долгое время до нашей репатриации мы с сестрой ходили в Сохнут и при Сохнуте посещали Воскресную школу. Каждые выходные и еврейские праздники мы проводили там. Именно там я узнала о многих праздниках и о государстве Израиль, о его культуре и традициях.

Я начала ходить там в ульпан. Но тогда мы еще не были точно уверены, что мы поедем в Израиль. Тогда представитель Сохнута Елена сказала, что очень многие люди мечтают там жить, и что у нас есть такая же возможность.

Долго обдумывая, мы все-таки приняли решение и начали готовить документы для консульской проверки. С этого дня наша жизнь очень изменилась. Нам назначили консульскую проверку, ожидание которой длилось 8 месяцев, и тогда мы немного расстроились.

Нам сказали, что большие очереди на проверку из-за того, что многие люди хотят уехать в Израиль. Конечно мы не ожидали, что нам придется так долго ждать и нас даже посещали мысли: «А вдруг не получится? Что, если из-за такого количества человек мы в течение года не попадем на консульскую проверку?».

И тут вдруг, видимо от нашего сильного желания, нам звонят и говорят: «Ваша консульская проверка перенесена и состоится не через 8 месяцев, а через три…».

Мы были счастливы, когда консул дал нам визу в Израиль. Но в 2020 году начался коронавирус, и нам сказали, что репатриация приостановлена, а это означало, что мы не сможем полететь в Израиль.

Мы очень расстроились, с нами на связи каждый день была координатор Сохнута Елена. Она поддерживала нас и говорила, что возможно все изменится, и мы все-таки сможем уехать. Прошло несколько месяцев, мы уже не надеялись на то, что когда-нибудь у нас появится возможность жить в Израиле…

Переезд в разгар пандемии

Дарья Валиева. Закат в Израиле
13 июня 2020 года нам звонит представитель Сохнута и говорит, что будет только 2 самолета для новых репатриантов, у них осталось последних 4 билета и нужно немедленно сказать ответ, едем мы сейчас, или вряд ли нам вообще получится уехать в этом году. Мы в шоке, говорим: «Конечно же да!». И параллельно понимаем, что за 4 дня, 2 из которых выходные, мы не сможем написать заявление об уходе из школы, родители не смогут уволиться с работы, да и не хватало пару документов. У нас не было справки о несудимости, потому что срок действия справки был 3 месяца, а он уже давно ушел. Мы поехали в этот же день за справкой, но была суббота, и нам сказали, что справку нам никто не даст, потому что она готовится месяц, а это значит, что мы опять можем потерять возможность уехать в Израиль, но к счастью нам удалось получить эту справку раньше.

Итак, у нас на руках были все документы и билеты, мы в тот же день начали быстро собирать чемоданы, потому что до отлета оставался один день, мы с сестрой клали в чемодан все подряд, многие вещи забыли, но для нас это уже было не важно. У нас была мечта.

16 июня 2020 года – этот день запомнился мне навсегда. Мы с сестрой сидели дома и размышляли о том, что будем делать в Израиле. Мама с папой в тот день еще работали. Как я помню, у нас тогда в холодильнике остались продукты и суп, который мы попросили съесть бабушку.

Родители поставили на парковку машину, закрыли квартиру и через 3 часа мы уже сидели в самолете. Даже наши родственники не знали, что мы улетаем. Из самолета написали сообщения нашим друзьям и родственникам и улетели.

Как нас встретил Израиль

Это было очень незабываемо! Я до сих пор помню, те улыбчивые лица работников аэропорта, которые с радостью нас встречали и помогали во всем.

Дарья Валиева. Вид из окна отеля
Помню солнце, морской воздух, тепло и людей, на которых с удивлением смотрела моя сестра. В аэропорту мы получили сим-карту, часть денег и Теудат Оле. Нас провели в отдельный зал, где для детей было много сладостей. Потом нас забрал автобус и повез в Корона-отель в Тель-Авиве, в котором мы пробыли две недели. В отеле было очень скучно, потому что нельзя было выходить. Зато мы занимались спортом, учили иврит по израильским ТВ-каналам, сочиняли стихи, смотрели на прекрасный вид из окна прямо на море. Помню, когда в первый раз на иврите попросила чай и воду у работников отеля. А потом мы поехали в Хайфу, в город на севере Израиля, где мы живем по сей день.

Поиск квартиры

Мы не могли снять квартиру, потому что не было работы, так как в стране был сегер и все было закрыто. Маме пришлось устроиться метапелет (уход за пожилыми людьми ), а папа устроился на фабрику по производству мебели.

Дарья Валиева. океан
Хоть и объявления висели на каждом доме, нам отказывали в съеме квартир. Так мы пересмотрели более 20 квартир. После очередного просмотра квартиры мы уже отчаялись найти что-либо. Сели на лавочку на детской площадке, сестра побежала играть с девочкой, и к нам подошли ее родители, мы разговорились и рассказали свою ситуацию. Тогда думали, что если ничего не найдем, придется возвращаться обратно в наш город. Тогда они нам сказали, что эта страна, в которой происходят чудеса, стоит в них только поверить. На следующий день я звоню по объявлению хозяйке квартиры и она говорит, что мы можем прийти и посмотреть квартиру.

Мы пришли, и она сказала, что без тлушей (расчетного листа), либо гаранта нам квартиру не сдадут. Тогда нам пришлось отдать все деньги, которые у нас были, за три месяца вперед. С того момента я начала верить в чудеса и поняла, что в этой стране возможно все.

Я хочу сказать спасибо большое людям, которые все это время переживали за нас, помогли нам решиться на этот отчаянный шаг, спасибо Сохнуту и, конечно же, Израилю, который нас встретил и принял.

Если бы меня спросили, где бы я хотела жить, я бы без раздумий сказала — в Израиле, в стране цветущих садов, высоких гор, трех морей и необыкновенных и открытых людей.
Оставить комментарий
Получите бесплатную консультацию
специалиста по гражданству Израиля